Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 "Звездочка"

zvezdohka2007
8928-086-05-55
Телефон
Пн-пт с 7:00-19:00
 
 
 
 
 
 
 
 

Воспитатель года 2019!

 

линеечка розовые цветы

 

 

 

 

 Махматмурзиева Малика Мусаевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Звездочка»

Образование: «Чеченский государственный педагогический университет»

По специальности: Спец.психолог

Стаж работы: 9 лет

Все обо мне:

Родилась в г.Урус-Мартан, но так сложилась жизнь, что выросла я в Казахстане в г.Новый Узень. Закончила школу. После окончания школы переехали в ЧР г.Аргун. В 1996 году окончила педагогический колледж, вышла замуж за замечательного человека, мама 5-х прекрасных детей. В 2009 году устроилась на работу в свой любимый детский сад №3 «Звездочка» на должность воспитателя. В 2016 году окончила ЧГПУ по специальности спец.психолог!

 Мой девиз:

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом.

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь «Не навреди».

Мое педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише, но не за что не отступлю

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю!

Мое хобби: Вязание крючком…

 

 

 

 

 

 

 

 

 «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

У человека любой профессии обязательно были воспитатели, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу воспитателя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Воспитатель – это духовный наставник.

Каждый день, заходя в детский сад, он должен заботиться обо всём и входить в группу с улыбкой на лице. А где же взять силы для этого? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих, целую гамму чувств.

Профессия воспитателя для меня стала не просто профессией, это – образ жизни. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми.

Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За девять лет  работы в детском саду многому научилась - принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло.

Как добиться успеха взрослым у искренних, открытых и не терпящих лжи маленьких людей?

В каких заветных словах и действиях заключается педагогическая философия?

Работая в детском саду, каждый из нас находит свои рецепты успеха, свою философию дошкольного образования.   

Первая, важная  ступенька к успеху в работе с детьми в моем понимании  – любовь. Любовь к воспитаннику, к профессии. Помню самую главную мудрость настоящего воспитателя: «Люби, если можешь, а не можешь – уйди». Каким нужно быть сильным духом и мудрым, чтобы изо дня в день, из года в год нести свет знаний, сохранить в себе эту любовь и интерес к каждому ребенку, который оказывается рядом с тобой. А они такие разные… 

  Вторая ступенька моей философии  – умение понять, услышать другого. Никогда не позволяю себе невнимание к своему воспитаннику. Открыть и подчеркнуть красоту и неповторимость каждого ребенка – залог успеха воспитателя.

Третья ступенька - умение удивить и увлечь ребенка. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.

Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!».  

Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. 

Есть прекрасная древняя мудрость высказанная Сократом:

«Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».

Теперь, когда за плечами есть определенный педагогический опыт могу сказать, что эту мудрость я могу взять за основу своей педагогической философии. Вы спросите почему? Вдумайтесь, как тесно они взаимосвязаны между собой? К каждой из этих профессий можно применить девиз: «С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом. Их в   мир прекрасного вести. И помнить заповедь «Не навреди»!

 Ко мне ребенок идет с чувством доверия, которое никак нельзя не оправдать! И важно здесь – доброе ласковое слово, терпение, взаимопониманиечтобы можно было с уверенностью сказать: «Этот ребенок смотрит на мир глазами доброты, любви и сострадания». А значит, он не пройдет мимо пожилого человека, сломанного дерева, плачущего малыша. И полученные знания он передаст своему сыну или дочке. А значит, не прервется цепочка добра на Земле. И в этом будет моя заслуга!» 

«Не навреди - Судья». Педагог – Судья, принимающий правильное решение в конфликтных ситуациях, которые ежедневно происходят с детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. Судья, дающий возможность найти правильное решение из создавшейся ситуации, что бы вынести не карающий вердиктположив на чашу Судьбы вечные конфликты отцов и детей, а уравновесить эти весы с помощью примирения и взаимопонимания. 

«Не навреди – Врач». Педагог – Врач, лечащий без микстур, таблеток и уколов. Он не может наложить повязку на «обожженную» детскую душу. Целительный бальзам – это ласковое, правильно подобранное в данный момент слово, добрый взгляд, улыбка, одобрение и поддержка детей, а может просто взять и прижать малыша к себе, почувствовать его теплые ладошки, и сказать ему, что он самый лучший и любимый на всем белом свете Человечек!

И я буду счастлива, если по прошествии многих лет мои воспитанники будут вспоминать меня с теплотой, радостью и улыбкой.

А я попрошу родителей: «Берегите души ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна! »

Это ли не высшая оценка моего труда и правильность выбранного жизненного пути, начертанного мне Судьбой?

  На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 Утренник «Волшебный сундучок»Скачать

Сценарий утренника «Мамин день»Скачать

Сценарий праздника «День знаний»Скачать

Сценарий утренника ко дню матери Скачать 

ООД: Тема: «По грибочки в лес пойдем»Скачать

Беседа «День памяти и скорби народов ЧР»Скачать

Сценарий осенней сказки «Про Машу и лень»Скачать

Открытый просмотр в старшей группе «Вода»Скачать

Сценарий утренника ко дню чеченской женщины Скачать

Сценарий утренника ко дню защитника отечества Скачать

Сценарий утренника ко дню рождения первого президента ЧР А-Х.А.КадыроваСкачать